Календарь

<< < Декабрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Версия

Запись в первый класс

Adeptus New Year

18 Декабрь 2017

Официальные сайты органов управления образования

Официальные сайты органов управления образования

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

http://mon.gov.ru/- Министерство образования и науки Российской Федерации

http://ed.informika.ru- Министерство образования и науки Российской федерации Федеральное агентство по образованию
http://www.ed.gov.ru/- Документы и материалы деятельности федерального агентства по образованию.

http://www.obrnadzor.gov.ru/- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР)

http://www.gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html- Федеральные органы исполнительной власти РФ

http://www.fasi.gov.ru/- Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

http://www1.fips.ru/- ФГУ ФИПС - Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентами и товарными знаками 

http://kpmo.ru- Электронный мониторинг реализации комплексных проектов модернизации образования

http://vkontakte.ru/minobrnauki- Группа Минобрнауки России Вконтакте 

http://www.youtube.com/user/minobrnauki- Канал Минобрнауки России на Youtube 

http://twitter.com/#!/minobrnauki_ru- Представительство Минобрнауки России в Твиттере 

http://mon-ru.livejournal.com/- Блог Минобрнауки России в Живом Журнале

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

http://38edu.ru- Министерство образования Иркутской области

http://irkobl.ru/sites/skno/- Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области

http://mpn-irkutsk.ru/ - Ассоцияция общественных объединений "Матери против наркотиков"

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

http://edu-angarsk.ru  - Ангарский образовательный портал 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Единое окно доступа к информационным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Электронные образовательные ресурсы

Видеоуроки по основным предметам школьной программы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Информационная поддержка ЕГЭ в компьютерной форме

Федеральный институт педагогических измерений

 

Читать далее

18 Декабрь 2017

Школьные трудности. Десять рекомендаций родителям.

Школьные трудности и связанные с ними проблемы так многообразны, так переплетены друг с другом, что порой специалисту трудно в них разобраться. Еще сложнее разобраться в них педагогу; часто не хватает терпения и понимания родителям. Но больше всего страдает от них ребенок!

Иногда все начинается, казалось бы, с незначительных вещей, на которые ни педагог, ни родитель не обращают внимания. Это может быть медленный темп работы, и трудности запоминания букв, и неумение сосредоточиться. Что-то списывают на возраст – еще не привык, маленький; что-то – на недостатки воспитания; что-то – на нежелание работать. А ведь в этот момент трудности еще относительно просто обнаружить, они достаточно легко поддаются исправлению, одна трудность еще не тянет за собой другую. Чем позднее родители начинают обращать внимание на школьные трудности, тем тяжелее будет исправить их в дальнейшем.

На первые же проявления школьных трудностей следует обратить внимание и потому, что с них начинается серьезное отставание ребенка в учебе, потеря к ней интереса и веры в свои силы. Если при этом его наказывают – и педагог, и родители (порицанием или более крутыми мерами), то желание учиться пропадает надолго, а порой и навсегда. Ребенок начинает считать себя беспомощным, неспособным, а все свои старания – бесполезными.

Психологи убеждены: результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить задачу, но и от того, насколько он уверен, что сможет решить эту задачу. Если же неудачи следуют одна за другой, то естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: «Нет, это у меня никогда не получится». Раз «никогда», то стараться незачем! Брошенное мамой или папой между прочим: «Ну какой же ты бестолковый!» - усугубляют неуверенность ребенка. Не только слово, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (пусть даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом, говорят ребенку порой больше громких слов. Иногда родители оправдываются: «Да я его за оценку не ругаю, но сидеть-то на уроке спокойно может?!» Дело в том, что для ребенка не столь существенно, чем вы недовольны, за что ругаете, в чем упрекаете – за плохие оценки или за плохое поведение, за то, что вертится на уроке, или за то, что не понял учебное задание. Смысл один: меня ругают – значит я плохой, ни на что не гожусь.

Что же могут родители, если школьные трудности все же появились?

Первое – не рассматривайте их как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное - старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача – помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда ему будет легче в школе.

Второе – настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком (одному ему не справиться со своими проблемами).

Третье – ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачу. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела, или отругать, - это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

Четвертое – забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о свои школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен.

Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

Пятое – не обсуждайте проблемы ребенка с педагогом в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

Шестое – интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему. При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз – без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил … Все нервы вымотал …» обычно такие занятия заканчиваются слезами: «Не могу сдерживаться, кричу, а то бывает и тресну». Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый человек, а виноват – ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка – очень редко …

Почему-то родители считают, если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает – больше читать; если плохо считает – больше решать примеров. Но ведь это утомительное, не дающее удовлетворения занятия убивает радость самой работы!

Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.

Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал – вы с ним и для него. Никогда не требуйте, чтобы ребенок сразу начинал выполнять задание самостоятельно. Сначала разберите все с ним вместе, убедитесь, что все ему понятно.

Не менее важно решать, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягкие – но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бывают через край … 

Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряет терпение, вызывает на смену и «на расправу» другого.

Ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» ученик устал, и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать «Ничего не задали». В этом случае справитесь о домашнем задании у одноклассников.

При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должны превышать 20-30 минут. Паузы после такой работы обязательны!

Не стремитесь любой ценой и не жалея времени сделать все сразу.

Седьмое – постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

Восьмое – самое важное при оказании помощь ребенку – это вознаграждение за его труд, при чем не только на словах. К сожалению, родители часто забывают об этом. А если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно; это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в кино …

Девятое – детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, не собраны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.

Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз; лучше поставьте будильник на полчаса раньше.

Пожалуй, самое трудное время – вечер, когда пора ложиться спать. Родители  стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть … Можно предоставить ему некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять в с девяти до пол десятого). Очень важен полный (без каких либо учебных заданий) отдых в воскресенье и особенно в каникулы.

Десятое, и последнее – своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех. Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалиста (врачей, логопедов, психологов, психоневрологов, педагогов). И выполняйте все их рекомендации!

 

Желаем успехов!

Читать далее

18 Декабрь 2017

Телефон доверия

Читать далее

18 Декабрь 2017

Рекомендации психолога при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ

 

 Ты не можешь изменить реальность, но можешь изменить свое отношение к ней.

  • ОГЭ – это важный этап в твоей жизни, но не последний!
  • Обсуди с родителями, что будет после экзамена. Пойми, катастрофы не произойдет, каков бы ни был результат испытаний.
  • В процессе непосредственной подготовки к ЕГЭ задействуй разные виды памяти: зрительную (чтение), слуховую (чтение вслух или запись на аудио), моторную (переписывание материала).
  • Проиграй несколько раз ситуацию экзамена дома (с часами и бланками для ответов).
  • Главное перед экзаменом – выспаться!
  • Не стоит принимать перед экзаменом сильнодействующие успокоительные средства.
  • Будь уверен в себе: ты знаешь все, что знаешь. (Кстати, чем     больше ты знаешь, тем больше волнуешься – это доказано     психологами!).
  • Ты уже прошел репетицию ОГЭ – значит, ничего нового тебя не    ждет.
  • Если у тебя есть маленький талисманчик, возьми его с собой. Он тебе поможет.
  • Во время экзамена не воспринимай возникшее волнение как катастрофу. Просто пережди первую растерянность. Вспомни упражнения на расслабление.
  • Прочитай все задания и реши, в какой последовательности ты будешь их выполнять. Распредели свое время (например, 2 часа - решаю, 1 час - проверяю, 1 час – оформляю).                                              
  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.
  • На экзамен не забудь взять воду, пей почаще!
  • Быстро восстановить работу обоих полушарий мозга можно применив следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его.
  • Зевание во время экзамена очень полезно. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющую нижнюю и верхнюю челюсти.
  • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
Читать далее

18 Декабрь 2017

Рекомендации психолога по построению благоприятных детско-родительских отношений

Фундамент личности, или стиль жизни, закладывается и прочно закрепляется в детстве. Он основан на усилиях, направляемых на преодоление чувства неполноценности, на компенсацию и выработку превосходства. Семейная атмосфера, установки, ценности, взаимоуважение членов семьи и здоровая любовь (прежде всего, матери) способствуют развитию у ребенка широкого социального интереса. А. Адлер рассматривает воспитание не только с точки зрения пользы для отдельной семьи и ребенка, но и как деятельность родителей, ощутимо влияющую на состояние общества в целом.

Основными понятиями детско-родительских отношений являются: равенство, но не тождественность между родителями и детьми, как в области прав, так и в области ответственности; сотрудничество, естественные результаты.

Задачи воспитания родителями своих детей заключаются в:

• уважении уникальности, индивидуальности и неприкосновенности детей с самого раннего возраста;

• понимании детей, проникновении в их образ мышления, в умении разбираться в мотивах и значении их поступков;

• выработке конструктивных взаимоотношений с ребенком.

Основные идеи воспитания состоят в следующем:

- контроль родителями собственного поведения (в том числе принятие обязанностей, ответственности, режима, установленного порядка);

- признание права на собственную жизнь — и для родителя, и для ребенка; поддержание чувства достоинства и уважения к себе и ребенку;

Ключевые понятия данной системы воспитания — сотрудничество, соучастие; творческий гибкий подход в отношении разных детей; эмоциональная честность; атмосфера любви, поощрения, ободрения.

Для достижения положительного поведения детей психологи советуют родителям:

• использовать совместные семейные обсуждения проблем и достижений семьи;

 расспрашивать ребенка о его проблемах (вместо объяснений и констатации), это способствует развитию навыков мышления и критики. Задавать вопросы детям только при наличии подлинного интереса к мнению и чувствам ребенка. Нельзя задавать вопросы как «ловушки», если родитель заранее знает ответ;

• критикуя ребенка, лучше использовать Я-высказывания: «Я заметил, что ты не почистил зубы. Давай сделаем это сейчас»;

• давать детям возможность выбора хотя бы между двумя приемлемыми вариантами. По мере взросления детей количество альтернатив должно увеличиваться;

• не заставлять или наказывать, а воспитывать, позволяя детям прочувствовать естественные или логические последствия их поступков. Естественные последствия просты: если ребёнок стоит под дождем, он промокает. Логические последствия требуют вмешательства родителей: если ребенок не кладет грязную одежду в корзину для белья, родитель ничего не говорит, но и не стирает эту одежду;

• применять не карательные методы коррекции поведения (тайм-аут, установление связи «дополнительная возможность — дополнительная ответственность», включение чувства юмора).

Особое внимание обратите на то, что негативное поведение детей является следствием ошибочных целей, с типичные трудности при формировании ответственного поведения — это эффективное завершение дел (ребенок перестраивает поведение, начинает выполнять договоренности, но надолго его не хватает) и адекватное отношение к совершенным ошибкам, переживания по этому поводу.

Важнейшими понятиями детско-родительских отношений — проявление искренних, истинных чувств (и пози­тивных, и негативных) всеми членами семьи; безусловное принятие своих чувств и чувств близких, преданность своему внутреннему Я.

Основные рекомендации:

• Родительская любовь имеет разные уровни — это любовь-забота о телесном благополучии ребенка и любовь-забота по отношению к его внутреннему Я, к его способности принимать индивидуальные решения.

• Родители должны стремиться оказать влияние на ценности и убеждения детей, оставляя за ними свободу выбора конкретных действий.

• Стиль общения в семье должен быть основан на открытости, свободе, взаимном уважении.

• Нужно научить ребенка самостоятельно справляться с проблемами, постепенно передавая ему ответственность за поиск и принятие решения.

• Родители должны научиться принимать помощь от детей.

Для позитивного взаимодействия с детьми родителям необходимы три основных умения: слышать, что ребенок хочет сказать родителям; выражать собственные мысли и чувства доступно для понимания ребенка; благополучно разрешать спорные вопросы, так чтобы результатами были довольны обе конфликтующие стороны.

Принципы взаимодействия родителей и детей.

"Разлад и кризис к отношениях между вами и вашим ре­бенком представляет собой благоприятную возможность для вашего изменения и развития. 

Вы и ваш ребенок – равноправные люди, обладающие равными человеческими правами. 

Ваш ребенок – компетентный и достойный человек.

Вы также компетентны, и нет такой ситуации, в которой вы были бы беспомощны, всегда существует что, что вы можете сделать, чтобы помочь себе. 

Ваша задача состоит в том, чтобы осуществить, выразить ваше внутреннее Я и заботиться о нем. 
Вы несете ответственность за то, что вы делаете. 

Ваш ребенок несет ответственность за то, что делает он или она.

Если вы продвинулись до этого уровня, то теперь ваша з­адача сводится к тому, чтобы поддерживать эти установки. По существу они воплощаются в двух принципах: 

1)    Воспринимайте вашего ребенка как компетентного достойного человека.

2)    Верьте в то, что он или она обладает необходимыми способностями, заслуживает доверия и отвечает за свои действия.

Передавайте это убеждение ему или ей при помощи:

1.     Прямых обращений: "Я доверяю тебе самому принимать верные решения”.

2.     Выслушивания с уважением, т. е. одновременно предполагая, что он или она может решить свои собственные проблемы.

3.     Переживания радости и удовольствия от принятия решений ребенком.

 

Непосредственно ощущайте приемлемость и естественность отстаивания справедливого обращения, согласиться с этими принципами легко; научиться же жить в соответствии с ними во всех тех разнообразных ситуациях, которые преподносит вам жизнь, – трудно и  возможно" 

Читать далее

18 Декабрь 2017

Пути развития у ребенка уверенности в себе и чувства собственного достоинства

Будьте  хорошим примером для подражания. Ваши дети смотрят на вас и, скорее всего, будут вести себя так же, как и вы. Следовательно, если у вас проблемы с самоуверенностью, вам будет сложно помочь своему ребенку стать уверенным. Поэтому для начала поработайте над собой и своей самооценкой.

  • Любите ребенка таким, какой он есть. Когда мы обращаемся с малышами с любовью, они учатся любить себя, любить других и любить жизнь. Если ребенок будет жить с чувством, что он не такой, каким следовало бы быть, он никогда не сможет в полной мере воспользоваться заложенными в него возможностями.
  • Развивайте у ребенка положительные качества. Поддерживайте и поощряйте заложенное в ребенке природой: черты характера (аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, общительность и т.п.) и то, что у него хорошо получается, способности и умения (езда на велосипеде, рисование, придумывание историй, артистизм, игра в футбол и т.п.).
  • Давайте ребенку чувство защищенности и уверенности в вас. У детей, постоянно чувствующих родительскую поддержку, больше веры в себя. Невидимая родительская защита будет сопровождать ребенка в любой обстановке и ситуации, потому что малыш будет знать, что в сложный момент он сможет обратиться к маме и папе за помощью.
  • Будьте с ребенком в равных дружеских отношенияхРебенок нуждается в полноценном общении с родителями. Ему необходимо делиться впечатлениями, чувствами, эмоциями...Старайтесь внимательно выслушивать малыша. Поощряйте его, когда он задает вопросы, и сами задавайте их. Проявляйте как можно больше интереса к тому, чем живет ваш малыш. Таким образом, ребенок будет чувствовать, что он интересен родителям, а значит и окружающим.
  • Не делайте ребенка центром Вселенной. Ребенок, которого опекают и ограждают от трудностей, очень быстро привыкает к такому положению вещей. В дальнейшем он будет с трудом обходиться без родителей, что не может не отразиться на его самооценке. Он превратится в настоящего домашнего тирана, а это будет мешать его общению с другими людьми, которым он также будет стремиться навязать свою волю.
  • Предоставляйте ребенку право выбора и возможность ошибаться. Не навязывайте детям свои мнения и решения. Ребенок – это маленькая личность, со своими интересами, желаниями, возможностями, и он должен проживать свою жизнь (а не вашу) и иметь право на ошибки. Ведь на ошибках, как известно, учатся. Главное, чтобы малыш осознал свою ошибку, нашел путь, как её исправить, а в дальнейшем смог её предупредить.
  • Поощряйте самостоятельность малыша.Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок не просит вас о помощи, предоставьте ему возможность самому решать свои проблемы. Но если вы видите, что без вас не обойтись, помогите ребенку: посоветуйте несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации, вместе подберите наиболее оптимальный вариант, направьте действия ребенка в нужное русло. При необходимости (вашего ребенка обижает старший ребенок) прибегните к конкретным действиям. Так ребенок будет учиться разбираться и искать пути решения возможных ситуаций, а не станет избегать неудач и уходить от проблем. И помните, самостоятельный малыш не значит одинокий.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими (не важно, в чью пользу идет сравнение). Лучше научите малыша сравнивать себя "сегодняшнего" с собой "вчерашним" и видеть себя "завтрашнего". Тогда ребенок будет соревноваться только сам с собой, а это всегда выигрышный вариант. Учите ребенка самому оценивать свои поступки, а не прислушиваться к чужому (пусть даже и родительскому) мнению. Если вы хвалите ребенка, то похвальба должна быть адекватной, стимулирующей и поддерживающей.
  • Не вешайте ярлыки. Оценивайте не личные качества ребенка, а его поступки. Не ребенок «плохой», а он поступил плохо. Объясняйте малышу, что такое хорошо и что такое плохо. Не говорите сыну, что настоящие мужики не плачут (разве они не плачут?). Не жалуйтесь родственникам, что ваш ребенок несносный, глупый, неуправляемый. Если вы сами не верите в своего ребенка, то как он сам в себя поверит?
  • Давайте ребенку самостоятельные задания и поручения. Тогда ребенок будет чувствовать себя востребованным и ценным. Для начала задания должны быть доступными и посильными ребенку, постепенно усложняющимися. Не вмешивайтесь в их выполнение, не контролируйте (по крайней мере, явно) и не переделывайте на глазах у ребенка то, что у него не получилось. Позвольте малышу оказывать вам посильную помощь. Чем чаще вы будете предоставлять ему эту возможность, тем скорее он сможет сделать реальный вклад в дело семьи.
  • Побуждайте ребенка доводить начатое дело до конца.Это будет организовывать малыша, а иначе он привыкнет перескакивать с одного дела на другое. Если объем выполняемой работы большой, учите ребенка делить дело на несколько этапов и постепенно выполнять их.
  • Научите ребенка общаться со сверстникамиВхождение в детский коллектив не всем детям дается просто. Поэтому еще до поступления в детский сад у ребенка должна быть накоплена определенная «база» общения. Первый коммуникативный опыт ребенок естественно получает в семье. В дальнейшем уже на детской площадке он учится взаимодействовать с ровесниками: покажите малышу, как подойти к другому ребенку, как присоединиться к играющим детям, предлагайте свои игры, в которые могут быть включены и другие ребятишки. Желательно, чтобы в предлагаемой вами игре вашему ребенку досталась ведущая роль. Конечно, поддерживайте и придавайте уверенность ребенку в своих силах.
  • Обращайтесь с ребенком уважительно, даже если он не прав.Крики и одергивания приносят мнимый эффект и приводят к отчужденности между родителями и детьми. Если ребенок постоянно вынужден подчиняться вашей злости и силе, в его душе копиться обида и негативные чувства, он становиться боязливым и стеснительным, либо, наоборот, неуправляемым и агрессивным.
  • Изучайте с ребенком его родословную.Расскажите ребенку, кем были его бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Ребенок будет ощущать себя не отдельной былинкой, а значимым членом большой семьи, сопричастным ко всему миру.

           Воспитание уверенного в себе ребенка не является самоцелью, а скорее результат правильного воспитания и тесных взаимоотношений между родителями и детьми. Но необходимо учитывать и индивидуальные особенности ребенка, и тогда он обязательно станет полноценной личностью, имеющей своё мнение, умеющей его высказывать, знающей, как достойно защищать себя, преодолеть препятствия и решить свои проблемы.

 

Читать далее

18 Декабрь 2017

Приемы психо-физиологической саморегуляции

Саморегуляция - процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками. Саморегуляция поможет  мобилизировать силы для преодоления  сложных ситуаций.

Приемы психо-физиологической саморегуляции

 Ритмичное четырехфазное дыхание

Сядьте удобно, распрямитесь и положите расслабленные руки на колени.

Первая фаза (4–6 секунд). Глубокий вдох через нос.Сосредоточьте свое внимание в центре ладоней и почувствуйте сконцентрированное тепло (ощущение «горячей монетки»).

Вторая фаза (2–3 секунды). Задержка дыхания.

Третья фаза (4–6 секунд). Сильный, глубокий выдох через рот.

Четвертая фаза (2–3 секунды). Задержка дыхания.

Дышать таким образом не более 2–3 минут.

 Сосредоточение на пульсе.

В ситуациях тревоги и стресса попробовать сосредоточиться на собственном пульсе. Найти пульс на руке и начать считать. У спокойного человека пульс не более 80 ударов в минуту, у взволнованного — гораздо больше. Задача — усилием мысли выровнять его и заставить биться реже. (Можно так же сосредотачиваться на своем дыхании, представляя себе ощущение прохлады при вдохе и тепла — при выдохе. Сконцентрироваться на этих ощущениях.)

 Мышечная релаксация. Проводится сидя на стуле. Акцент делается на контрасте между состоянием напряжения и расслаблением. Проводится с закрытыми глазами.

• «Лимон». Представьте себе, что в левой руке у вас находится лимон. Сожмите руку в кулак так сильно, чтобы из лимона начал капать сок. Еще сильнее. Еще крепче. А теперь бросьте лимон и почувствуйте, как ваша рука расслабилась, как ей приятно и спокойно. Опять сожмите лимон крепко-крепко. Так по 3 раза каждой рукой.

• «Черепаха». Вы — черепаха, вы гуляете и едите травку. Вдруг невдалеке возникла опасность, и вам срочно нужно спрятать голову в плечи. Втягивайте сильно-сильно. Еще сильнее, еще глубже голова уходит в панцирь. А теперь опустите плечи, так как опасность миновала, и расслабьте их. Почувствуйте, как приятно расслабление и состояние покоя… 3 раза.

• «Слоненок». Представьте, что вы лежите на солнышке и загораете. А теперь из-за кустов выбегает слоненок и бежит прямо на вас. Чтобы он вас не задел, напрягите живот сильно-сильно, как только можете. Еще сильнее, еще интенсивнее работают мышцы живота. А теперь можно расслабиться, потому что слоненок пробежал мимо. Обратите внимание на приятное расслабление, которое возникает в теле после напряжения. Каким тяжелым и теплым кажется тело… 3 раза.

• «Высокий забор». Представьте, что вы стоите у высокого деревянного забора, по другую сторону которого находится фруктовый сад. В заборе выломана одна доска, и вам нужно проникнуть в сад через эту узкую щель так, чтобы не занозить себя. Втяните живот как можно сильнее и аккуратно начинайте пролезать через эту щель. Сильнее втягивайте живот и убирайте выступающие части тела. А сейчас вы уже по ту сторону забора, расслабьте мышцы живота максимально, как это возможно. Ваш живот отдыхает и находится в состоянии приятного расслабления… 3 раза.

•  «Жвачка». Сожмите зубы как можно крепче, стисните их.  Еще, еще. А теперь расслабьте лицо. Почувствуйте, какой тяжелой стала нижняя челюсть, как отдыхают мышцы лица… 3 раза.

• «Жмурки». Вам нужно зажмурить глаза, чтобы солнце не слепило их. Крепко-крепко сожмите веки. Еще сильнее, еще крепче, сильнее сжимайте веки… Но вот солнце уходит, и лицо можно расслабить… 3 раза.

• «Теплая лужа». Представьте, что вы стоите босиком возле большой теплой лужи с глубоким илистым дном. Вы наступаете в нее правой ногой, и ваши пальцы погружаются в мягкий и теплый ил. Вам очень хочется ощутить опору под ногами, и вы давите на мягкое дно всей ступней, изо всех сил. Ил проходит у вас между пальцами ног, а вы надавливаете все сильнее и сильнее. Выньте правую ногу из лужи и расслабьте ее. Теперь то же левой ногой… 3 раза.

 

Читать далее

18 Декабрь 2017

Как правильно и рационально организовать режим дня для первоклассника?

Режим дня первоклассника

Со скучного слова "режим" мы и начнем сегодня разговор о школьных днях нашего первоклассника.

Как правильно и рационально организовать режим дня для первоклассника?

Все мы знаем, что такое режим и что этот самый режим очень важен для здоровья нашего ребенка и просто необходим не только для скорейшей адаптации малыша к школе, но и для успешного обучения. Теоретически:

Ну, а на практике, что тут скрывать, зачастую родителей бывает трудно убедить, что многие трудности обучения и ухудшение здоровья связаны именно с нарушением этого злосчастного режима.

А ведь режим не просто так придуман врачами и педагогами, он основан на закономерностях, по которым живет организм. Наш организм насквозь пронизан ритмами. Ритмично все - работа внутренних органов, тканей, клеток, пульсация сердца и частота дыхания, электрическая активность мозга.

Ритмичность, регулярность, распорядок всегда и все находили полезным и положительно влияющим на самочувствие и настроение. 

А для здоровья и правильного развития маленького человека продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение. 

Важно помнить, что нет и не будет универсального режима дня для всех детей. Распорядок дня должен обязательно учитывать индивидуальные особенности ребенка. И все-таки: 

1.Встать с постели нужно за час-полтора до начала занятий, т.е. в 7.00 -7.30. Это время следует скорректировать в зависимости от того, как далеко находится Ваш дом от школы. Однако, утром у ребенка должно быть достаточно времени, чтобы проснуться и собраться.

Итак, включаем бодрую музыку и начинаем утреннюю зарядку. Верно, не зря ее называют зарядкой, она на весь день заряжает ребенка хорошим настроением, помогает быстро устранить вялость, сонливость, повышает работоспособность. 

2.Зарядка проводится в хорошо проветренном помещении. Длительность зарядки для детей 6-7-летнего возраста - 10-15 минут.

Часто родители жалуются, что ребенка "никак не заставить" делать утреннюю гимнастику или, что на это "не хватает времени".

Разумеется, если Вы сами валяетесь в постели, а несчастному ребенку командуете: "Быстрее! Энергичнее! Давай, веселей!", он чувствует себя мучеником, начинает хныкать и отказываться. Но можно помочь! Заставьте себя надеть спортивный костюм и вместе с ребенком начинайте зарядку.

Да, я понимаю, наверное, Вы приведете мне много доводов и оговорок, почему у нас не получается делать зарядку по утрам и приучать к ней ребенка. У нас действительно мало времени, и хочется поспать лишние 10 минуток, и не хочется будить несчастное дитя раньше времени: Я понимаю, это непросто: И все-таки попробуйте:

3. Не все дети любят рано завтракать. Не надо настаивать, важно сохранить у ребенка хорошее настроение. И готовьте ему завтрак из продуктов, которые он ест с удовольствием. Лучше всего, если до школы он сможет ходить пешком, лишняя прогулка на свежем воздухе пойдет на пользу.

Итак, ребенок пришел из школы.

Одна из наиболее частых родительских ошибок - усаживание ребенка за уроки сразу после обеда. Дорогие родители, ни в коем случае не повторяйте этой ошибки!

Специальными исследованиями установлено, что 40% первоклассников заканчивает учебный день с признаками сильного, выраженного утомления, а у 68-75% детей непривычные школьные нагрузки и недосыпание проявляется в неврозоподобных реакциях, поэтому учебу следует чередовать с полноценным отдыхом.

Утомление - закономерный результат любой работы или деятельности и не должно нас пугать. Ребенок приходит из школы на спаде работоспособности! И накопление, кумуляция утомления чревато неприятностями.

4.Прекрасным отдыхом и хорошим способом восстановления сил служит дневной сон. Если речь идет о первоклассниках-шестилетках, то для них врачи настаивают на обязательной организации дневного сна. 

5.Другой способ восстановления сил - прогулка на свежем воздухе, желательно с подвижными играми. Гигиенисты считают, что нормальное время прогулки для школьников младших классов - не меньше 3-3,5 часа. Увы - столько времени на воздухе проводят лишь 21 % всех детей младшего школьного возраста...

Работоспособность человека, и ребенка в том числе, - одна из функций, которая ритмически меняется на протяжении дня. Как правило, она повышается в утренние часы, достигая своего максимального значения в 10-13 часов (не зря большинство школьников учится в первую смену), а затем к 14 часам обычно снижается. Далее, к 16 часам у большинства снова происходит повышение работоспособности, которая затем снижается к 20 часам.

6.Таким образом, наиболее целесообразное время для выполнения домашнего задания с 16 часов, т.е. на подъеме работоспособности.

По нормативным указаниям в первой половине учебного года первоклассникам домашние задания запрещаются. Однако, как всем нам известно, задание все же задают. Продолжительность занятий не должна быть более часа, причем через каждые 15-20 минут работы необходим перерыв для небольшой разминки на 3-5 минут. Не заставляйте ребенка многократно переписывать задание из черновика в чистовик и, конечно, не заставляйте ребенка делать все за один "присест". Работа в один присест, по принципу "пока не закончишь, не встанешь", малоэффективна и создает дополнительное напряжение.

С поступлением в школу многие родители стараются определить ребенка еще и в музыкальную школу, плюс бассейн, танцы и парочка иностранных языков. 

Конечно, все эти интересные занятия очень важны для развития Вашего малыша. Но подумайте, насколько они посильны для ребенка? Результаты специальных исследований гигиенистов позволяют с большим основанием говорить о том, что внешкольные занятия на первом году обучения весьма утомительны для детей, даже, казалось бы, такие полезные, как спортивные. 

Поэтому, дорогие родители, подумайте, возможно, имеет смысл перенести эти занятия на год позже, когда Ваш ребенок полностью адаптируется к школе. Если же Вы решили, что дополнительные занятия необходимы Вашему ребенку, то для семилетнего ребенка их продолжительность должна быть не больше часа. 

И, пожалуйста, не забывайте про прогулки на свежем воздухе. Они способствуют росту, развитию ребенка и прекрасно снимают "школьное" утомление. 

7. И, наконец, наш самый больной вопрос - это телевизор и компьютер.

Многочасовой просмотр телевизора и продолжительные игры на компьютере - это большая эмоциональная и зрительная нагрузка для ребенка.

Врачи рекомендуют детям младшего школьного возраста смотреть телевизор не чаще 2-3 раз в неделю и не более 1 часа. К сожалению, всем нам известно, что чадо просиживает у экрана гораздо больше времени. А, если еще учесть выходные.

Ограничивайте продолжительность просмотра телевизора и игр на компьютере. Поинтересуйтесь, что нового ребенок узнал из просмотренной телепередачи или попросите пересказать увиденный фильм. И не забывайте, врачи установили, что расстояние между экраном и зрителями (при нормальном зрении) должно быть не меньше 2 м и не больше 5 м.

8. Вечером необходимо выкроить время, чтобы пообщаться с ребенком (дома или на прогулке). Проверьте, как приготовлены уроки (приготовлению уроков мы посвятим отдельный выпуск). А чтобы утром не тратить лишнее время на сборы приучите своего ребенка собирать все необходимое для школы с вечера.

9. Не забывайте, что полноценный сон - это единственный вариант самого главного отдыха, который позволит ребенку восстановить свои силы после трудного дня. Не сомневайтесь, не выспавшийся малыш "проспит" все, что ему нужно услышать и понять в школе. Первокласснику необходимо спать 11,5 часа в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Ребенок младших классов должен ложиться спать не позднее 21.00. Лучше, если перед сном, вместо просмотра кровавого боевика или еще чего-нибудь в этом духе, Вы выйдете прогуляться с ребенком минут на 15-20. Малыш уснет быстрее, и спать будет спокойнее. Кстати, в выходные время отхода ко сну должно быть таким же, как и обычно. 

Вот кажется и все. Если Вы еще не составили режим дня для своего ученика, то составьте и обсудите его вместе с ребёнком. И постепенно реализуйте этот режим дня в жизнь.

Пусть в поле зрения у ребенка будут часы, чтобы он мог сам регулировать свой ритм работы. Когда распорядок дня закрепится в сознании и подсознании малыша, необходимость в напоминаниях и контроле отпадет.

С уважением к Вам школьный психолог.

Режим дня первоклассника

Примерный режим дня младшего школьника

 

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели туалет

7.00-7.30

Завтрак

7.30-7.50

Дорога в школу

7.50-8.20

Занятия в школе

8.30-13.05

Горячий завтрак в школе

10.10-10.25

Дорога из школы или прогулка после занятий

13.00-13.30

Обед

13.30-14.00

Послеобеденный сон или отдых

14.00-15.00

Прогулка или игры на воздухе, помощь семье

15.00-16.00

Полдник

16.00-16.15

Выполнение домашних заданий

16.15-17.30

Прогулка, общественно полезный труд

17.30-19.00

Ужин и свободные занятия, помощь семье, ручной труд, тихие игры

19.00-20.00

Приготовление ко сну

20.00-20.30

Сон

20.30-7.00

Читать далее

18 Декабрь 2017

Как вести себя до и во время экзамена

1. За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил,  лучше не пытайся.  "Перед смертью не надышишься". Отдыхай, набирайся сил и  постарайся забыть о предстоящем экзамене.

2.  Перед экзаменом хорошо выспись.  Не стоит перед экзаменом принимать сильнодействующие успокоительные средства.

3.  И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: "Я спокоен! Я совершенно спокоен".

4.  Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями. Ты уже прошел репетицию ЕГЭ – значит, ничего нового тебя не ждет. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.

5.  Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах "Я спокоен, я совершенно спокоен". Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки, а затем расслабь их.

6. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:

     — сядь удобно,

     — глубокий вдох через нос (4–6 секунд),

     — задержка дыхания (2–3 секунды).

7.  Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят.

8.  Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку  придумаешь сам.

9.  Во время экзамена не воспринимай возникшее волнение как катастрофу. Просто пережди первую растерянность. Вспомни упражнения на расслабление.

10. Распредели свое время, например, 2 часа - решаю, 1 час - проверяю, 1 час – оформляю.

11. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы  на которые ты прекрасно знаешь. Помни, что самое первое состояние, с которым сталкивается экзаменуемый независимо от формы заданий это состояние, что ты вообще ничего не знаешь. Если материал усвоен хорошо, то через некоторое время у тебя в памяти начнут, как бы всплывать части ответа. Обладая общими знаниями о предмете, до много можно додуматься самостоятельно.

12. Ищи смысловые и структурные связиПомни, что любой логически связанный текст, строится так, чтобы одна мысль логически предопределяла следующую за ней, поэтому с самого начала постарайтесь понять смысл задания.

13. Используй ассоциацииПредставив в памяти обстановку, в которой ты готовился и учил материал, ты сможешь припомнить и сам материал, необходимый для ответа на задание. Это может быть и припоминание определенного урока, и того, что говорил учитель, и твои ответы, и ответы других учеников, и записи, графики, рисунки 

14. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем.

15. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно  не подходят.

16. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься  своей интуиции!

17. Оставь время для проверки работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать  глазами и заметить явные ошибки.

 

18. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.

Читать далее

18 Декабрь 2017

Закон Иркутской области об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Принят постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 17 февраля 2010 года N 18/5-ЗС 

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации осуществляется правовое регулирование общественных отношений в сфере содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в Иркутской области.

Статья 2. Основные понятия

1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

дети - лица, не достигшие возраста 18 лет, находящиеся на территории Иркутской области (далее - область);

ночное время - с 22 до 6 часов местного времени в период с 1 октября по 31 марта; с 23 часов до 6 часов местного времени в период с 1 апреля по 30 сентября;

лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, - лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей;

места, запрещенные для посещения детьми, - объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и иные места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

места, запрещенные для посещения детьми в ночное время, - общественные места, в том числе улицы, стадионы, парки, скверы, транспортные средства общего пользования, объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и иные общественные места. Под иными общественными местами понимаются участки территорий или помещения, предназначенные для целей отдыха, проведения досуга либо для повседневной жизнедеятельности людей, находящиеся в государственной, муниципальной или частной собственности и доступные для посещения всеми желающими лицами.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

Статья 3. Правовая основа содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в области

Правовую основу содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Иркутской области, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты области, муниципальные нормативные правовые акты.

Статья 4. Основные цели содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в области

Основными целями содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в области являются:

1) осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;

2) создание условий для реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры;

3) защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие;

4) формирование у детей навыков здорового образа жизни;

5) профилактика правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, а также в отношении них;

6) противодействие вовлечению несовершеннолетних в участие в экстремистской деятельности;

7) формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие детей.

Статья 5. Субъекты отношений в сфере содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в области

Субъектами отношений в сфере содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в области являются:

органы государственной власти области;

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

органы местного самоуправления муниципальных образований области;

экспертные комиссии по определению мест, запрещенных для посещения детьми, а также мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в области;

общественные объединения;

юридические лица;

граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лиц; 

лица, осуществляющие мероприятия с участием детей;

иные граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. 

Статья 6. Полномочия органов государственной власти области в сфере содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей

1. Законодательное Собрание Иркутской области в сфере содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей:

1) осуществляет законодательное регулирование;

2) осуществляет в пределах и формах, установленных Уставом Иркутской области и законами области, наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением настоящего Закона;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

2. Правительство Иркутской области в сфере содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в соответствии с установленной компетенцией: 

1) осуществляет полномочия, направленные на создание благоприятных условий для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети Интернет), в том числе осуществляет полномочия, направленные на развитие государственных учреждений области, осуществляющих деятельность в указанной сфере;

2) решение вопросов организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время);

3) обеспечивает оказание поддержки общественным объединениям, осуществляющим деятельность в сфере содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в области в соответствии с законодательством;

4) организует обеспечение исполнительными органами государственной власти области мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, установленных настоящим Законом;

5) обеспечивает в соответствии с законодательством оказание организационного, информационного, методического и иного содействия органам местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, в том числе по вопросам исполнения мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, установленных настоящим Законом; 

6) обеспечивает разработку и исполнение соглашений, заключаемых между областью и соответствующими субъектами Российской Федерации, о порядке применения мер по недопущению нахождения детей в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в транспортных средствах общего пользования, маршруты следования которых проходят по территориям двух и более субъектов Российской Федерации; 

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 7. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований области в оказании содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области оказывают содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей на территории соответствующих муниципальных образований в соответствии с компетенцией, установленной законодательством. 

2. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области принимают участие в осуществлении мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, установленных настоящим Законом, путем:

1) утверждения перечня мест, запрещенных для посещения детьми, а также перечня мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

2) участия в создании и деятельности экспертных комиссий по определению мест, запрещенных для посещения детьми, а также мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

 3) участия в выявлении детей в местах, запрещенных для посещения детьми, а также в местах, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и осуществлении мероприятий, предусмотренных частью 3 статьи 8 настоящего Закона.

3. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований области в оказании содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей может заключаться также в следующем:

1) создание благоприятных условий для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети Интернет), в том числе осуществление мер, направленных на развитие муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в указанной сфере;

2) оказание содействия родителям (лицам, их заменяющим), лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, при осуществлении ими своих обязанностей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей;

3) решение вопросов, касающихся регламентации в уставах общеобразовательных учреждений мер по осуществлению контроля за посещаемостью детьми общеобразовательных учреждений, в соответствии с частью 3 статьи 9 настоящего Закона при утверждении таких уставов.

Статья 8. Меры по недопущению нахождения детей в местах, запрещенных для посещения детьми, а также в местах, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей

1. В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на территории области не допускается:

1) нахождение детей в местах, запрещенных для посещения детьми;

2) нахождение детей в местах, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

2. Выявление детей в местах, запрещенных для посещения детьми, а также в местах, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, осуществляют органы и учреждения, входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. В случае обнаружения ребенка в месте, запрещенном для посещения детьми, а также в месте, запрещенном для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, органами и учреждениями, указанными в части 2 настоящей статьи:

 1) устанавливается личность ребенка, адрес и телефон его места жительства, данные о родителях (законных представителях) или лицах, осуществляющих мероприятия с участием детей;

2) незамедлительно уведомляются всеми доступными способами связи родители (лица, их заменяющие) или лица, осуществляющие мероприятия с участием детей.

В случае использования телефонной связи обеспечивается возможность самостоятельной связи ребенка с родителями (лицами, их заменяющими) или лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей;

3) осуществляется доставка детей в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

Перечень таких специализированных учреждений утверждается исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством Иркутской области. Указанный перечень подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

4. Меры по недопущению нахождения детей в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в транспортных средствах общего пользования, маршруты следования которых проходят по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, применяются в порядке, предусмотренном в соглашениях, заключаемых между областью и соответствующими субъектами Российской Федерации.

5. Родители (лица, их заменяющие), лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивают соблюдение мер по недопущению нахождения детей в местах, запрещенных для посещения детьми, а также в местах, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, установленных настоящей статьей. 

Статья 9. Меры по осуществлению контроля за посещаемостью детьми общеобразовательных учреждений 

1. В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию ребенка родителями (законными представителями) ребенка, общеобразовательным учреждением, в котором он обучается, реализуются меры по контролю за посещаемостью ребенком общеобразовательного учреждения.

2. Общеобразовательное учреждение осуществляет контроль за посещаемостью обучающимися, воспитанниками занятий, предусмотренных учебным планом, в соответствии с уставом образовательного учреждения.

3. В уставе общеобразовательного учреждения могут предусматриваться:

1) обязанность родителей (законных представителей) ребенка в случае болезни или иной уважительной причины, препятствующей посещению ребенком учебных занятий, в течение 3 часов первого дня неявки уведомить образовательное учреждение о пропуске ребенком учебных занятий с указанием причины и срока такого пропуска;

2) обязанность общеобразовательного учреждения в случае неполучения информации, указанной в пункте 1 части 3 настоящей статьи:

а) в первый день неявки ребенка на занятия принять меры по уведомлению об этом родителей (законных представителей) и выяснению причин неявки;

б) в течение рабочего дня, следующего за первым днем неявки ребенка на занятия, уведомить районную (городскую), районную в городе комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о факте неявки ребенка на учебные занятия в случае, если причины неявки не являются уважительными.

4. Районные (городские), районные в городе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают меры в отношении детей, не посещающих занятия, и их родителей (законных представителей) в пределах своей компетенции, установленной законодательством.

5. Родители (законные представители) ребенка несут ответственность за его воспитание, получение им общего образования в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 10. Порядок определения мест, запрещенных для посещения детьми, а также мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в области

1. Перечень мест, запрещенных для посещения детьми, а также перечень мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на территории конкретного муниципального образования области утверждается решением представительного органа соответствующего муниципального района или городского округа.

2. Решение об утверждении перечней мест, указанных в части 1 настоящей статьи, принимается на основании рекомендаций экспертных комиссий, создаваемых в соответствии с настоящим Законом. 

3. Решение об утверждении перечня мест, запрещенных для посещения детьми, а также перечня мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

Статья 11. Экспертные комиссии по определению мест, запрещенных для посещения детьми, а также мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в области

1. Для оценки предложений об определении мест, запрещенных для посещения детьми, а также мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, а также выработки рекомендаций по утверждению перечня таких мест в муниципальных районах и городских округах области создаются экспертные комиссии по определению мест, запрещенных для посещения детьми, а также мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей (далее - экспертные комиссии).

2. В состав экспертной комиссии включаются представители органов местного самоуправления муниципального района или городского округа, осуществляющих полномочия в сфере образования, здравоохранения, работы с детьми и молодежью, отдела (управления) внутренних дел по району (городу), районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, представители общественных объединений, общественные деятели и т.д.

3. Персональный состав экспертной комиссии утверждается главой муниципального района или городского округа.

4. Порядок деятельности экспертной комиссии определяется главой муниципального района или городского округа.

Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Закона

За нарушение требований настоящего Закона устанавливается ответственность в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. 

Губернатор Иркутской области Д.Ф.МЕЗЕНЦЕВ

 

г. Иркутск, 5 марта 2010 года, N 7-ОЗ

Читать далее

Вход на сайт